м

Макаров, Макарий Павлович - купец,  владелец собственного дома на Лужниковской улице (в начале 20 в), возможно, доходного дома на Кузнецкой улице (ныне Новокузнецкая, 33, кинодом). Член наблюдательного комитета городского кредитного общества, торговля кружевами, канителью и мишурой в доме Троицкого подворья на Ильинке. Почетный гражданин Москвы. 
В РГАЛИ есть заявление некоего Макарова Макария Павловича о приеме в члены Московского общества любителей художеств, датируемое 22 февраля 1912 года. - jirafma-next.webnode.ru/novokuznetskaya-ulitsa/novokuznetskaya-33/
 
Мещерский, Константин Иванович (20 мая 1888 года, Москва - 13 августа 1966 года, Москва), митрофорный протоиерей, обновленец, после покаяния вернулся к РПЦ.
 
Родился в семье псаломщика. Окончил Перервинское духовное училище (1903), Московскую духовную семинарию (1910). В 1910 поступил, в 1915 окончил Московскую духовную академию. Кандидат богословия. Священный сан принял в Академии. Будучи студентом Академии, исполнял обязанности уставщика и канонарха в Покровском академическом храме.
 
Иерей. С 1915 - преподаватель Полоцкого епархиального училища. До 1917 священник, преподаватель Тульского епархиального женского училища.
 
С 1917 по январь 1930 был священником церкви Святителя Николая в Ковальском в Москве. После закрытия церкви в Ковальском перешел служить вторым священником в Гребневскую церковь. Позднее примкнул к обновленческому движению. В 1930 протоиерей, служил в церкви во имя Гребневской иконы Божией Матери в Москве, до своего ареста.
 
В 1930 арестован за «активное участие в антисоветской группировке». Проходил по групповому делу “Дело обновленческого протоиерея Эндеки Александра Павловича и др. Москва, 1930г.”. 13 декабря 1930 Особым совещанием ОГПУ осужден (обвинение «антисоветская агитация, завуалированная религиозной формой») по статьям 58-10, 58-11 УК РСФСР. Приговор был: «из под стражи освободить, зачтя в наказание пребывание в заключении». Отец Константин Мещерский находился под стражей в Бутырской тюрьме с 31 октября по 13 декабря 1930 года. После освобождения продолжил служение в церкви во имя Гребневской иконы Божией Матери в Москве. После покаяния был принят в общение с Русской Православной Церковью.
 
С 1940 по 1941 управляющий делами Экзархата Западной Украины. С 1942 по 1944 служил на разных приходах на Украине.
 
С 1944 служил в Москве в церкви на Ваганьковском кладбище. Затем протоиерей церкви на Калитниковском кладбище. До 1953 настоятель церкви в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще.
 
С 1953 по 1960 - настоятель храма Всех Святых на Ленинградском проспекте.
 
С 1960 по 1966 - настоятель Свято-Духовской церкви на Даниловском кладбище.
 
В 1963 удостоен митры. Был удостоен также и многих других священнических наград.
 
Про обстоятельства его гибели рассказывают следующее. В 1965 году погиб в автомокатастрофе староста Никольского храма в Кузнецкой слободе, где настоятелем был отец Всеволод Шпиллер. Власти назначили нового, который развернул антирелигиозную деятельность: в храм повадились ходить атеисты-агитаторы из министерства внешней торговли; родителей, желавших окрестить ребенка, запугивали, заставляли предъявлять все документы вплоть до военных билетов, были устроены даже проверки документов у молящихся в храме, настоятелю "рекомендовали" прекратить христианские проповеди.О. Всеволод не стерпел таких безобразий и его сразу же сняли. Новым настоятелем назначили К.Мещерского. В день своего вступления в должность о. Константин сел в такси и поехал принимать настоятельство. Когда автомобиль подъехал к храму, то водитель с ужасом увидел - пассажир мертв. 
 
Погребён на Даниловском кладбище в городе Москва. - jirafma-next.webnode.ru/novokuznetskaya-ulitsa/novokuznetskaya-15/
 
Муравлев, Митрофан Артамонович (1804-?) - московский купец третьей гильдии, потом - первой (1854), владелец упаковочной фабрики. Владелец собственного дома в Пятницкой части , третьем квартале, номер 384 (данные на 1842 год по Нистрему, ныне Новокузнецкая, 28). Старообрядец Рогожской общины, официально числился в приходе церкви Троицы на Лужнецкой улице. 
жена Матрена Тимофеевна (р. 1806) 
дети Степан (р. 1824) Петр (р. 1838),Афиноген(р. 1843), Татьяна (р. 1841), Дмитрий  (1835-?), Алексей (р. 1847)
Шерстоткацкая фабрика в Москве (252 рабочих, 236 721 р. годовой оборот.); шерстоткацкая ф-ка в Москве (270 рабочих, 290 000 р. годовой оборот.) 
Должности: 1843-1849, 1855-1858 - присяжный попечитель Московского Коммерческого суда; с 1858 г . - присяжный соревнователь Московского Художественного общества  
благотворительность: 1000 р. на раненых в Крымской войне (1854).
Известно, что его сын Степан был одним из учредителей товарищества "С.М.Шибаев и К 0 " - химические з-ды в Баку, учредительный капитал - 6,5 млн р. 
 
Из статьи Николая Семеновича Лескова "Нынешние волнения в московском старообрядчестве".
"В это самое время, когда мы предлагаем вниманию наших читателей наступающие строки, в общине московских старообрядцев Рогожского кладбища происходят большие усобицы, угрожающие этой общине очень нехорошими последствиями. В “Дневнике” 159 нумера “Биржевых ведомостей” (15 июня) мы поместили краткое известие об этих неурядицах, а теперь хотим рассказать историю нынешних московских волнений подробнее.
В противность большинству бесчисленных преждебывших в обществе московских старообрядцев раздоров, настоящий случай не представляет никаких оснований искать причину возникших неладов в догматическом разномыслии общинников. Дело гораздо проще и, к сожалению, гораздо недостойнее, чем спор из-за убеждений.
Еще довольно задолго до тех пор, как московские старообрядцы Рогожского кладбища разошлись на две партии во взгляде на документ, известный под именем окружного послания, в общине этой шли уже большие несогласия. Нелады эти, о которых мы скажем ниже в этой же статье, вначале имели характер личной распри некоторых видных общинников. Дело всегда шло больше из-за амбиции, из-за стремления первенствовать, из-за власти распоряжаться общинным делом, наконец, из-за Винокурова, или  Муравьева , или Антония Шутова, и того или другого попа. Документ, написанный достопочтенным Ларионом Егоровым и известный ныне повсюду под названием окружного послания, дал всему этому ссорному делу иной поворот и характер. Старообрядческая Москва распалась на две стороны из-за вопроса религиозного. Окружники и не принявшие окружного послания раздорники стали противниками по убеждению и совести. Раздорники хотели по-прежнему проклинать господствующую русскую церковь, окружники не находили оснований к такому ее осуждению. Негласно, но и не особенно секретно проживающий в Москве раскольничий московский архиепископ Антоний Шутов, человек характера непрямого, шаткого и уклончивого, нерешительностию своего нрава и лукавством обычая хромать на оба колена, всеусердно помог этой распре разгореться до целого пожара. Этот слабодушный и лицеприятный Антоний, забывая заповедь, запрещающую каждому мирянину, а не только лицу, облачающемуся в святительские одежды, служить в них и Богови, и Мамону, очень долгое время не принимал решительно ни той, ни другой стороны спорящих старообрядцев и, как выражаются в его пастве, “тщился не об истине, а о своем престоле”. Тут произошла интереснейшая история, которая правдиво и образно изложена в статьях г. Субботина и которую повторять здесь, хотя бы и в самом кратком изложении, не время. Здесь достаточно только упомянуть, что нерешительный архиепископ Антоний, не поддержав вовремя и решительно правую сторону (окружных), очень много способствовал тому, что дело все влеклось и по мере своего влечения увеличивалось и разрасталось. Распря стала принимать характер непримиримой вражды (которого ныне доспела во всей полноте и совершенстве). Наконец, обстоятельства, опять-таки описанные у того же г. Субботина, вынудили Антония быть немножко порешительнее, и он высказался за окружников, но в это время набравшиеся ярого азарта и дерзости раздорники успели склонить белокриницкого митрополита Кирилла на свою сторону и невелеречивый “дедушка Кирилл“, побурчав: “добрэ, добрэ, да треба попрощатыся“, перевалил на сторону раздорных. Тут на бедного “дедушку” нагрянули и “гроши”, и рясы, и икра, и чай, и прочие насодательности, и белокриницкий владыко, обуреваемый всем этим наплывом, не мог устоять и должен был, по настоянию купца  Митрофана   Муравьева , поставить раздорникам в Москву на их собственно раздорническую долю второго архиерея, который тоже именуется московским. Это и есть тот второй Антоний, называемый в Москве Гуслицким, или еще чаще “муравлевским”. Прибытие второго архиерея в одну и ту же московскую общину не могло, конечно, принести мира, а только лишь усугубило раздор и сделало его даже безнадежным к примирению. Тут дело доходит уже до соборов Гуслицкого с ругательными попами и белокриницкого со всем ругательным собором. Интересующихся этим куриозным делом мы опять-таки должны посылать к тем же статьям г. Субботина, изданным ныне отдельною книжкою под названием “Современные летописи раскола”. После скандала и споров на этих соборах, одно время московских архиереев Антония Шутова и Антония Гуслицкого чуть было не помирили миром, но при самом заключении этого примирения все паки рассыпалось и не удалось. Винить в этом случае опять больше некого, как раздорническую непокладливость и самовластительство мирян над своими архиереями. Хотя белокриницкий митрополит Кирилл и велел второму московскому епископу Антонию (Гуслицкому) “вскорости нимало немедленно лично явиться к г. архиепископу Антонию (Шутову) московскому и владимирскому для общего совета и мира церковного”, но это послание Кирилла, вместо “мира церковного”, воздвигло в среде раздорников целую бурю негодования, и когда свидание двух Антониев было совсем подготовлено и улажено, то купец  Митрофан   Артамонович   Муравьев , видя себя не только опекуном и попечителем второго московского архиерея Антония Гуслицкого, а как бы даже его собственником по прежнему крепостному праву, объявил, “что своего Антония из дома не пустит”.
“Вы де, сказал, его там еще предадите”.
Так тем веление митрополита Кирилла и кончено, что  Муравьев  “своего Антония” из дома не пустил и архиереи не свиделись и не помирились".
 
"Муравьев Митрофан Артамонович, купец 1-ой гильдии, торговец бумажным и полушерстяным товаром, фабрикант, владелец лавок, красильни, домов и земельного участка в сельце Красникове Владимирской губернии с сыновьями (Степаном, Афиногеном, Алексеем) и внуками (Михаилом Петровичем и Николаем Степановичем)". О.Д.Шемякина "Из истории купечества Рогожской общины: источники социальной и семейной атрибуции"